fbpx
  • (066) 340-62-90, (068) 497-95-27
  • autopolza@ukr.net

Автомобильный компрессор для Lanos

Компрессор – электрическое устройство предназначенное для накачки шин и камер автомобиля. По настоящему над покупкой этого устройства задумываются, после того как пришлось воспользоваться ножным или ручным насосом для подкачки колеса автомобиля. Тот, кто прошел через это знает – задача из разряда трудновыполнимых. А всё потому что, к сожалению, ножные / ручные насосы, в силу того что они произведены в Китае, не качают. С их помощью можно только спустить колесо. Они оборудованы ужасными колпачками, через которые просачивается воздух, неизвестно из чего и как сделана камера и поршень. Легче камнем высечь искру, чем добиться очередной порции воздуха из китайской фуфло–прилады))).

Моя "грустная" история

Я лично всегда менял колеса на СТО и соответственно там же и подкачивал шины. Но в один прекрасный день я со слегка спущенным колесом оказался в месте, где до ближайшего СТО было километров пятьдесят. Не долго думая я извлек ножной насос из багажника и приступил к подкачке. Стоит заметить что как только я одел колпачок воздух уже почему то стал выходить из колеса .. После того как я качнул 100 раз я посмотрел на стрелку манометра и ужаснулся цифре 1,5 атм (на начало подкачки было больше - 1,8 атм) За сотней раз последовали еще 200 в очень динамичном темпе. После которых давление на манометре – 1,3 атм и пульс – 300 ударов в минуту. Я в ужасе сорвал колпачок манометра на отметке 1 атм – колесо было изрядно подпущено. Разочарованию моему не было предела. Мне выезжать – а тут такое. Забегая вперед – из ситуации я вышел. Но это отдельная, не менее драматичная история. Признаться честно - не сразу после этого случая купил компрессор. Но помню точно, что после описанной выше неприятности, что каждый раз, когда я видел какого-то водителя с компрессором  я всегда смотрел на его обладателя с восхищением, подсознательно причисляя его (водителя) к божеству. Не так давно я купил себе компрессор. Пока мне всего несколько раз приходилось подкачивать – всё очень удобно. Я доволен, что сделал эту покупку – нужная штука.

Как же правильно выбрать компрессор?

Лично я, когда покупал, обошел несколько продавцов везде всё разузнал – какие есть модели, плюсы минусы, отличия между собой. Моя задача была подобрать компрессор недорогой по цене, но в то же время более-менее нормального качества. Компрессор – «аби дешевше» меня не интересовал. И конечно мне не нужен компрессор, который сгорел бы с первого раза или в самый неподходящий момент. Как то так я объяснял продавцам свои требования. В конечном итоге несколько продавцов в различных местах рекомендовали мне остановился на модели «Лидер СТ-1, Тайвань», что собственно я и сделал. Этот компрессор не самый дешевый, но имеет ряд преимуществ, которых были лишены конкурирующие с ним модели. Обзора данной модели в этой статье Вы не увидите, так это не тема данной статьи. Но если у Вас возникнет желание почитать об этом компрессоре это вы можете сделать нажав на ссылку ниже:

Автомобильный компрессор для Lanos

А пока давайте немного разберемся в компрессорах, чтобы Ваш будущий выбор был более-менее осознан. Итак, конструктивно компрессора делятся на три группы – поршневые, мембранные и ротационные. В основе поршневого – камера и поршень. Поршень осуществляет возвратно поступательные движения по аналогии с движением поршня двигателя внутреннего сгорания – многие помнят его схему со школы. При движении поршня назад воздух набирается в камеру компрессора, при движении вперед этот воздух из камеры переходит в шину. Что касается мембранного компрессора то его основными рабочим элементом является мембрана. Принцип работы мембранного схож с принципом работы поршневого – здесь тоже есть поршень, который осуществляет возвратно-поступательные движения. При движении поршня (и мембраны) назад происходит засасывание воздуха в насос. Соответственно при движении поршня и мембраны вперед этот самый воздух из камеры насоса поступает в шину. Т.к. поршневой и мембранный -  два основных вида компрессоров для легковых автомобилей, то принцип действия ротационного мы рассматривать не будем.

Основные достоинства поршневого по сравнению с мембранным компрессором:

  • Обеспечивают большее давление (до 7-10 атм, мембранный – до 4-х)
  • Могут работать при морозе (мембранный может залипать)
  • Быстрее накачивают шину

В силу вышеперечисленного наибольшее распространение получили поршневые насосы.

Поршневые насосы. На что нужно обращать внимание при покупке?

  • На производительность. Сколько литров воздуха он может закачать за минуту? На рынке представлены разные модели с производительностью от 15 от 35 литров/секунду. По мнению большинства автомобилистов для нормальной работы этот показатель должен быть в районе – 30-40 л/сек. Чем меньше производительность, тем больше времени нужно на накачку. Согласитесь на морозе, под дождем или ночью есть разница качать 5 или 10 минут.
  • На длину шнура. Очень важно чтобы была возможность после подключения компрессора к источнику питания «дотянуться» до любого из колес. Достаточной является величина – от 4-х метров. При такой длине, если Вы запитали от аккумулятора можно не по корпусу машины, а по земле вокруг автомобиля разложить провод до заднего колеса со стороны противоположной аккумулятору.   
  • На продолжительность беспрерывной работы. Сколько минут он может работать без паузы? Большая часть портативных компрессоров рассчитано на 15-30 минут беспрерывной работы при температуре 23 градуса. После чего ему нужно давать остыть. Причем время «передыха» - до 20 минут.
  • На точность шкалы манометра. Если она в пределах 0,1 атм – это нормально. А если показывает плюс-минус 0,3 атм – это уже не хорошо, т.к. недокачанные или перекачанные на 0,3 атм шины не будут должным образом выполнять свою функцию со всеми вытекающими последствиями.
  • На читабельность шкалы манометра. На рынке есть манометры с едва различимыми шкалами значений. Нужно быть внимательным, чтобы не купить такой.
  • На качество штекера (наконечника) и надежность его соединения с сосочком шины. Травит ли? Удобно ли одеваться? Всё это важно.
  • На наличие дополнительных приспособлений и разных насадок. Для подкачки мячей, лодок, например.
  • На наличие в комплекте сумки для компрессора. При покупке он идет в пенопласте, кульках и в картонной коробке. Но ведь так не повозишь. Хорошо когда есть специальная сумка для хранения как самого компрессора так и проводов, насадок – всего того что идет в комплекте.
  • На способ питания. Есть модели которые запитываются только от прикуривателя, а есть универсальные модели в которых предусмотрен вариант питания не только от прикуривателя но еще и от аккумулятора. Модели универсальные хороши для тех, у кого не работает или отсутствует прикуриватель. Кроме того, аккумулятор все же мощности чуть больше выдаёт.
  • На наличие предохранителя. Есть модели, в которых он есть, а в которых его нет. Если нет – это плохо.
  • На массу компрессора. Чем больше масса – тем лучше. Почему? Значит, камера больше, а значит выше скорость накачки – а это один из самых важных критериев. Еще зависимость - больше масса – больше металлических деталей. А китайские однодневные насосы ломаются по той причине что в основной массе те детали которые должны быть из металла сделаны из пластика.
  • На наличие системы «авто-стоп». Здесь суть в следующем – как только компрессор накачивает шину до необходимой величины он отключается. Достаточно удобно.
  • На наличие фонаря. Удобно если имеется возможность подсветки шины. В этом случае исключается необходимость искать на ощупь место, куда одевается штекер компрессора.
  • На наличие подставки. Есть модели оборудованные подставками и их можно поставить на землю, а есть такие которые необходимо держать в руках. Я думаю каждый согласиться с тем, что 5-10 минут держать в руках 2 кг вибрирующий предмет удовольствие из разряда мало приятных.
  • На внешний вид. Важно обращать внимание и на этот показатель. Если перед вами нечто ненадежное, пластиковое и хлипкое то задумайтесь, а стоит ли за это платить вообще? В лучшем случае – Вы выбросите компрессор, купленный за 300 грн. В худшем – в сложной ситуации, когда нужно накачать шину, а компрессор не работает, Вы заплатите больше – например за эвакуатор. Идем далее. В большинстве случаев компрессор в металлическом корпусе более надежен, нежели в пластиковом. Обратите внимание и на штекер – если он из латуни, то будет в меньшей степени подвержен коррозии. Еще очень важно оценить качество резинового шланга. Оно должен быть на хорошем уровне, ведь это один из ключевых элементов оборудования, который отвечает за передачу высокого давления в шину.

Есть еще группа параметров, но их как правило в момент покупки оценить не представляется возможным. Это немаловажные показатели, о которых вы должны помнить и как минимум узнавать у продавца. К их числу относятся:

  • Уровень шума во время работы.
  • Степень нагрева штекера насоса при накачке и удобство брать его голыми руками. Есть такие модели которые достаточно сильно нагреваются и при этом лишены защиты – брать руками такой штекер неприятно.
  • Уровень вибрации и наличие резиновых пяток на опорах. Есть модели, которые стоят на месте «железобетонно», а есть такие которые куда-то там начинают смещаться.

Итог

Важно на регулярной основе осматривать электрический кабель на предмет наличия повреждений и трещин и чинить его своевременно! Правильно подобранный компрессор это очень полезное устройство, которые будет заботиться о Вашей безопасности и комфорте. Особенно полезно оно для тех кто ездит либо на большие расстояния либо за город, где в случае чего помощи ждать не откуда. Удачной Вам покупки. 

Для того чтобы вернуться на страницу товара "Компрессор автомобильный" нажмите на ссылку ниже:

Автомобильный компрессор для Lanos

Добавить отзыв