Может на украинском? Жми – Ru / Ukr ☝️ 
​​​​​​​
При оплате "наложным платежом" мы оплачиваем за "перевод денег" – на заказе вы экономите 30-100 грн!  ️Защитникам Украины 💙💛 — скидка 5-10 %

Как выбрать компрессор автомобильный для подкачки шин на 12 вольт для Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Как выбрать компрессор автомобильный для подкачки шин на 12 вольт для Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Компрессор автомобильный для подкачки шин на Daewoo Lanos, Sens, Chevrolеt Lanos

Автомобильный компрессор – электрическое устройство предназначенное для накачки шин и камер авто. По-настоящему над покупкой этого устройства задумываются, после того как пришлось воспользоваться ножным или ручным насосом для подкачки колеса автомобиля. Тот, кто прошел через это знает – задача из разряда трудновыполнимых. А всё потому что, к сожалению, ножные / ручные насосы, в силу того что они произведены в Китае, не качают. С их помощью можно только спустить колесо. Они оборудованы ужасными колпачками, через которые просачивается воздух, неизвестно из чего и как сделана камера и поршень. Легче камнем высечь искру, чем добиться очередной порции воздуха из китайской фуфло–прилады))).

Моя "грустная" история

Я часто меняю колеса на СТО и соответственно там же и подкачиваю шины. Но в один из дней я со слегка спущенным колесом оказался в месте, где до ближайшего СТО было километров пятьдесят. Недолго думая я извлек ножной насос из багажника и приступил к подкачке. Стоит заметить что как только я одел колпачок, воздух уже почему-то стал выходить из колеса. После того как я качнул 100 раз я посмотрел на стрелку манометра — ужаснулся от цифры 1,5 атм (на начало подкачки было больше - 1,8 атм). За сотней раз последовали ещё одна в очень динамичном темпе. После которых давление на манометре – 1,3 атм и пульс – 300 ударов в минуту. Я сорвал колпачок манометра на отметке 1 атм – колесо было изрядно подпущено. Разочарованию моему не было предела. Мне выезжать – а тут такое. Признаться честно — не сразу после этого случая купил компрессор. Но помню точно, что после описанной выше неприятности, что каждый раз, когда я видел какого-то водителя с компрессором для авто, я всегда смотрел на его обладателя с восхищением, подсознательно причисляя владельца девайса к божеству. Не так давно я купил себе автокомпрессор. Подкачивать стало удобно. Я доволен, что сделал эту покупку – нужная штука.

Как же правильно выбрать автокомпрессор?

Я, когда покупал, обошел несколько продавцов везде всё разузнал – какие есть модели, плюсы минусы, отличия между собой. Моя задача была подобрать авто компрессор на 12в по нормальной цене, но в то же время хорошего качества. Компрессор для машины – «аби дешевше» меня не интересовал. И конечно мне не нужен компрессор, который сгорел бы с первого раза или в самый неподходящий момент. Как то так я объяснял продавцам свои требования. В конечном итоге несколько продавцов в различных местах рекомендовали мне остановится на одной из моделей, что собственно я и сделал. Этот компрессор для подкачки шин был не самый дорогой, но имеет ряд преимуществ, которых были лишены конкурирующие с ним модели.

А пока давайте немного разберемся в автокомпрессорах, чтобы Ваш будущий выбор был более или менее осознан. Итак, конструктивно автомобильные компрессоры на 12 вольт делятся на три группы – поршневые, мембранные и ротационные. В основе поршневого – камера и поршень. Поршень осуществляет возвратно-поступательные движения по аналогии с движением поршня двигателя внутреннего сгорания – многие помнят его схему со школы. При движении поршня назад воздух набирается в камеру компрессора, при движении вперед этот воздух из камеры переходит в шину. Что касается мембранного компрессора то его основными рабочим элементом является мембрана. Принцип работы мембранного схож с принципом работы поршневого – здесь тоже есть поршень, который осуществляет возвратно-поступательные движения. При движении поршня (и мембраны) назад происходит засасывание воздуха в насос. Соответственно при движении поршня и мембраны вперед этот самый воздух из камеры насоса поступает в шину. Т.к. поршневой и мембранный — два основных вида компрессоров для легковых автомобилей, то принцип действия ротационного мы рассматривать не будем.

Основные достоинства поршневого по сравнению с мембранным компрессором:
⚡ Обеспечивают большее давление (до 7-10 атм, мембранный – до 4-х);
⚡ Могут работать при морозе (мембранный может залипать);
⚡ Быстрее накачивают шину;
В силу вышеперечисленного наибольшее распространение получили поршневые насосы.


Поршневые насосы. На что нужно обращать внимание при покупке?

⚡ На производительность. Сколько литров воздуха он может закачать за минуту? На рынке представлены разные модели автокомпрессоров для подкачки шин Ланос, Сенс, Шевроле Ланос с производительностью от 15 от 35 литров/секунду. По мнению большинства автомобилистов для нормальной работы этот показатель должен быть в районе – 30-40 л/сек. Чем меньше производительность, тем больше времени нужно на накачку. Согласитесь на морозе, под дождем или ночью есть разница качать 5 или 10 минут.

⚡ На длину шнура. Очень важно чтобы была возможность после подключения компрессора для авто к источнику питания «дотянуться» до любого из колес. Достаточной является величина – от 4-х метров. При такой длине, если Вы запитали от аккумулятора можно не по корпусу машины, а по земле вокруг автомобиля разложить провод до заднего колеса со стороны противоположной аккумулятору.

⚡ На продолжительность беспрерывной работы. Сколько минут он может работать без паузы? Большая часть портативных автомобильных компрессоров от прикуривателя рассчитано на 15-30 минут беспрерывной работы при температуре 23 градуса. После чего ему нужно давать остыть. Причем время «передыха» - до 20 минут.

⚡ На точность шкалы манометра. Если она в пределах 0,1 атм – это нормально. А если показывает плюс-минус 0,3 атм – это уже не хорошо, т.к. недокачанные или перекачанные на 0,3 атм шины не будут должным образом выполнять свою функцию со всеми вытекающими последствиями.

⚡ На читабельность шкалы манометра. На рынке есть манометры с едва различимыми шкалами значений. Нужно быть внимательным, чтобы не купить такой.
На качество штекера (наконечника) и надежность его соединения с сосочком шины. Травит ли? Удобно ли одеваться? Всё это важно.

⚡ На наличие дополнительных приспособлений и разных насадок. Для подкачки мячей, лодок, например.

⚡ На наличие в комплекте сумки для компрессора для подкачки колес. При покупке он идет в пенопласте, кульках и в картонной коробке. Но ведь так не повозишь. Хорошо когда есть специальная сумка для хранения как самого компрессора так и проводов, насадок – всего того что идет в комплекте.

⚡ На способ питания. Есть модели которые запитываются только от прикуривателя, а есть универсальные модели в которых предусмотрен вариант питания не только от прикуривателя, но еще и от аккумулятора. Модели универсальные хороши для тех, у кого не работает или отсутствует прикуриватель. Кроме того, аккумулятор все же мощности чуть больше выдаёт.

⚡ На наличие предохранителя. Есть модели, в которых он имеется, и такие в которых его нет. Если нет – это плохо.

⚡ На массу автокомпрессора. Чем больше масса – тем лучше. Почему? Значит, камера больше, а значит выше скорость накачки – а это один из самых важных критериев. Еще зависимость - больше масса – больше металлических деталей. А китайские однодневные насосы ломаются по той причине, что в основной массе те детали которые должны быть из металла сделаны из пластика.

⚡ На наличие системы «авто-стоп». Здесь суть в следующем – как только компрессор накачивает шину до необходимой величины он отключается. Достаточно удобно.

⚡ На наличие фонаря. Удобно, если имеется возможность подсветки шины. В этом случае исключается необходимость искать на ощупь место, куда одевается штекер компрессора. Хотя не факт, что это нужно большинству покупателей.

⚡ На наличие подставки. Есть модели оборудованные подставками и их можно поставить на землю, а есть такие которые необходимо держать в руках. Я думаю каждый согласиться с тем, что 5-10 минут держать в руках 2 кг вибрирующий предмет удовольствие из разряда мало приятных.

⚡ На внешний вид. Важно обращать внимание и на этот показатель. Если перед вами нечто ненадежное, пластиковое и хлипкое, то задумайтесь, а стоит ли за это платить вообще? В лучшем случае – Вы выбросите компрессор для подкачки шин на Daewoo Lanos, Sens купленный за 600 грн. В худшем – в сложной ситуации, когда нужно накачать шину, а автокомпрессор не работает, Вы заплатите больше – например за эвакуатор. Идем далее. В большинстве случаев компрессор в металлическом корпусе более надежен, нежели в пластиковом. Обратите внимание и на штекер – если он из латуни, то будет в меньшей степени подвержен коррозии. Еще очень важно оценить качество резинового шланга. Оно должен быть на хорошем уровне, ведь это один из ключевых элементов оборудования, который отвечает за передачу высокого давления в шину.


Есть еще группа параметров, но их как правило в момент покупки оценить не представляется возможным. Это немаловажные показатели, о которых вы должны помнить и как минимум узнавать у продавца. К их числу относятся:
⚡ Уровень шума во время работы;
⚡ Степень нагрева штекера насоса при накачке и то насколько удобно брать его голыми руками. Есть такие модели которые достаточно сильно нагреваются и при этом лишены защиты – брать руками такой штекер неприятно;
⚡ Уровень вибрации при работе, а также наличие резиновых пяток на опорах. Есть модели, которые при работе стоят на месте. А есть такие, которые куда-то там начинают смещаться.

Итог

Важно на регулярной основе осматривать электрический кабель на предмет наличия повреждений и трещин и чинить его своевременно! Правильно подобранный автомобильный компрессор для Ланос, Сенс, Шевроле Ланос это очень полезное устройство, которые будет заботиться о Вашей безопасности и комфорте. Особенно полезно оно для тех кто ездит либо на большие расстояния либо за город, где в случае чего помощи ждать неоткуда. Удачной Вам покупки!
Комментарии