Компрессор – электрическое устройство предназначенное для накачки шин и камер автомобиля.

  • По настоящему над покупкой этого устройства задумываются, после того как пришлось воспользоваться ножным или ручным насосом для подкачки колеса автомобиля. Тот, кто прошел через это знает – задача из разряда трудновыполнимых. А всё потому что, к сожалению, ножные/ ручные насосы в силу того что они произведены в Китае, не качают. С их помощью можно только спустить колесо. Они оборудованы ужасными колпачками, через которые просачивается воздух, неизвестно из чего и как сделана камера и поршень. Легче камнем высечь искру, чем добиться очередной порции воздуха из китайской фуфло – прилады.

Моя грустная история

  • Я лично всегда менял колеса на СТО и соответственно там же и подкачивал шины. Но в один прекрасный день я со слегка спущенным колесом оказался в месте, где до ближайшего СТО было километров пятьдесят. Не долго думая я извлек ножной насос из багажника и приступил к подкачке. Стоит заметить что как только я одел колпачок воздух уже почему то стал выходить из колеса .. После того как я качнул 100 раз я посмотрел на стрелку манометра и ужаснулся цифре 1,5 атм (на начало подкачки было больше - 1,8 атм) За сотней раз последовали еще 200 в очень динамичном темпе. После которых давление на манометре – 1,3 атм и пульс – 300 ударов в минуту. Я в ужасе сорвал колпачок манометра на отметке 1 атм – колесо было изрядно подпущено. Разочарованию моему не было предела. Мне выезжать – а тут такое. Забегая вперед – из ситуации я вышел. Но это отдельная, не менее драматичная история. Признаться честно - не сразу после этого случая купил компрессор. Но помню точно, что после описанной выше неприятности, что каждый раз, когда я видел какого-то водителя с компрессором  я всегда смотрел на его обладателя с восхищением, подсознательно причисляя его (водителя) к божеству. Не так давно я купил себе компрессор. Пока мне всего несколько раз приходилось подкачивать – всё очень удобно. Я доволен, что сделал эту покупку – нужная штука.

Немного теории

Как же правильно выбрать компрессор?

  • Лично я, когда покупал, обошел несколько продавцов везде всё разузнал – какие есть модели, плюсы минусы, отличия между собой. Моя задача была подобрать компрессор недорогой по цене, но в то же время более-менее нормального качества. Компрессор – «аби дешевше» меня не интересовал. И конечно мне не нужен компрессор, который сгорел бы с первого раза или в самый неподходящий момент. Как то так я объяснял продавцам свои требования. В конечном итоге несколько продавцов в различных местах рекомендовали мне остановился на модели «Лидер СТ-1, Тайвань», что собственно я и сделал. Этот компрессор не самый дешевый, но имеет ряд преимуществ, которых были лишены конкурирующие с ним модели. Обзора данной модели в этой статье Вы не увидите, так это не тема данной статьи. Но если у Вас возникнет желание почитать об этом компрессоре это вы можете сделать нажав на ссылку ниже:

Компрессор автомобильный

  • А пока давайте немного разберемся в компрессорах, чтобы Ваш будущий выбор был более-менее осознан. Итак, конструктивно компрессора делятся на три группы – поршневые, мембранные и ротационные. В основе поршневого – камера и поршень. Поршень осуществляет возвратно поступательные движения по аналогии с движением поршня двигателя внутреннего сгорания – многие помнят его схему со школы. При движении поршня назад воздух набирается в камеру компрессора, при движении вперед этот воздух из камеры переходит в шину. Что касается мембранного компрессора то его основными рабочим элементом является мембрана. Принцип работы мембранного схож с принципом работы поршневого – здесь тоже есть поршень, который осуществляет возвратно-поступательные движения. При движении поршня (и мембраны) назад происходит засасывание воздуха в насос. Соответственно при движении поршня и мембраны вперед этот самый воздух из камеры насоса поступает в шину. Т.к. поршневой и мембранный -  два основных вида компрессоров для легковых автомобилей, то принцип действия ротационного мы рассматривать не будем.

Основные достоинства поршневого по сравнению с мембранным компрессором:

  1. Обеспечивают большее давление (до 7-10 атм, мембранный – до 4-х)
  2. Могут работать при морозе (мембранный может залипать)
  3. Быстрее накачивают шину

В силу вышеперечисленного наибольшее распространение получили поршневые насосы.

Итак, поршневые насосы. На что же нужно обращать первоочередное внимание при покупке?

  1. На производительность. Сколько литров воздуха он может закачать за минуту? На рынке представлены разные модели с производительностью от 15 от 35 литров/секунду. По мнению большинства автомобилистов для нормальной работы этот показатель должен быть в районе – 30-40 л/сек. Чем меньше производительность, тем больше времени нужно на накачку. Согласитесь на морозе, под дождем или ночью есть разница качать 5 или 10 минут.
  2. На длину шнура. Очень важно чтобы была возможность после подключения компрессора к источнику питания «дотянуться» до любого из колес. Достаточной является величина – от 4-х метров. При такой длине, если Вы запитали от аккумулятора можно не по корпусу машины, а по земле вокруг автомобиля разложить провод до заднего колеса со стороны противоположной аккумулятору.   
  3. На продолжительность беспрерывной работы. Сколько минут он может работать без паузы? Большая часть портативных компрессоров рассчитано на 15-30 минут беспрерывной работы при температуре 23 градуса. После чего ему нужно давать остыть. Причем время «передыха» - до 20 минут.
  4. На точность шкалы манометра. Если она в пределах 0,1 атм – это нормально. А если показывает плюс-минус 0,3 атм – это уже не хорошо, т.к. недокачанные или перекачанные на 0,3 атм шины не будут должным образом выполнять свою функцию со всеми вытекающими последствиями.
  5. На читабельность шкалы манометра. На рынке есть манометры с едва различимыми шкалами значений. Нужно быть внимательным, чтобы не купить такой.
  6. На качество штекера (наконечника) и надежность его соединения с сосочком шины. Травит ли? Удобно ли одеваться? Всё это важно.
  7. На наличие дополнительных приспособлений и разных насадок. Для подкачки мячей, лодок, например.
  8. На наличие в комплекте сумки для компрессора. При покупке он идет в пенопласте, кульках и в картонной коробке. Но ведь так не повозишь. Хорошо когда есть специальная сумка для хранения как самого компрессора так и проводов, насадок – всего того что идет в комплекте.
  9. На способ питания. Есть модели которые запитываются только от прикуривателя, а есть универсальные модели в которых предусмотрен вариант питания не только от прикуривателя но еще и от аккумулятора. Модели универсальные хороши для тех, у кого не работает или отсутствует прикуриватель. Кроме того, аккумулятор все же мощности чуть больше выдаёт.
  10. На наличие предохранителя. Есть модели, в которых он есть, а в которых его нет. Если нет – это плохо.
  11. На массу компрессора. Чем больше масса – тем лучше. Почему? Значит, камера больше, а значит выше скорость накачки – а это один из самых важных критериев. Еще зависимость - больше масса – больше металлических деталей. А китайские однодневные насосы ломаются по той причине что в основной массе те детали которые должны быть из металла сделаны из пластика.
  12. На наличие системы «авто-стоп». Здесь суть в следующем – как только компрессор накачивает шину до необходимой величины он отключается. Достаточно удобно.
  13. На наличие фонаря. Удобно если имеется возможность подсветки шины. В этом случае исключается необходимость искать наощупь место, куда одевается штекер компрессора.
  14. На наличие подставки. Есть модели оборудованные подставками и их можно поставить на землю, а есть такие которые необходимо держать в руках. Я думаю каждый согласиться с тем, что 5-10 минут держать в руках 2 кг вибрирующий предмет удовольствие из разряда мало приятных.
  15. На внешний вид. Важно обращать внимание и на этот показатель. Если перед вами нечто ненадежное, пластиковое и хлипкое то задумайтесь, а стоит ли за это платить вообще? В лучшем случае – Вы выбросите компрессор, купленный за 200 грн. В худшем – в сложной ситуации, когда нужно накачать шину, а компрессор не работает, Вы заплатите больше – например за эвакуатор. Идем далее. В большинстве случаев компрессор в металлическом корпусе более надежен, нежели в пластиковом. Обратите внимание и на штекер – если он из латуни, то будет в меньшей степени подвержен коррозии. Еще очень важно оценить качество резинового шланга. Оно должен быть на хорошем уровне, ведь это один из ключевых элементов оборудования, который отвечает за передачу высокого давления в шину.

Есть еще группа параметров, но их к сожалению в момент покупки оценить не представляется возможным. Это достаточно важные показатели, о которых вы должны помнить и как минимум узнавать у продавца при покупке.

К их числу относятся:

  1. Уровень шума во время работы
  2. Степень нагрева штекера насоса при накачке и удобство брать его голыми руками. Есть такие модели которые достаточно сильно нагреваются и при этом лишены защиты – брать руками такой штекер неприятно.
  3. Уровень вибрации. Есть модели, которые стоят на месте «железобетонно», а есть такие которые куда-то там начинают смещаться – вряд ли такая модель прослужит долго.
  • Крайне важно на регулярной основе осматривать электрический кабель на предмет наличия повреждений и трещин и чинить его при необходимости! Правильно подобранный компрессор это очень полезное устройство, которые будет заботиться о Вашей безопасности и комфорте. Особенно полезно оно для тех кто ездит либо на большие расстояния либо за город, где в случае чего помощи ждать не откуда. 

Удачной Вам покупки. Для того чтобы вернуться на страницу товара "Компрессор автомобильный" нажмите на ссылку ниже:

Компрессор автомобильный